Главная / Бизнес, Законодательство, Компании, Цифры и факты / Минфин обложит налогами американские корпорации

Минфин обложит налогами американские корпорации

Минфин обложит налогами американские корпорации

Правительство РФ рассматривает механизм, который позволит облагать налогом телекоммуникационные услуги, оказываемые иностранными IT-корпорациями российским компаниям и физлицам. 

Депутаты могут принять новый закон и поправки к Налоговому кодексу до конца года. В список иностранных компаний, облагаемых НДС, могут войти Microsoft, Apple, Google, Viber, месседжеры Telegram, Whatsapp.

Идея заключается в том, чтобы в Налоговом кодексе было прописано, что фактически местом реализации данных услуг признается место осуществления деятельности заказчика (покупателя), а не исполнителя (продавца). Соответственно, по таким нормам предоставление услуг иностранными компаниями будет подпадать под налогообложение РФ. Законодатели говорят, что это общемировая практика, направленная на противодействие перемещению прибыли и размыванию налоговой базы. Данная схема одобрена налоговым комитетом Организации экономического сотрудничества и развития в 2013 году.

Пресс-служба Минфина подтверждает эту информацию: «Данный вопрос сейчас находится в стадии обсуждения, решения о сроках подготовки законопроекта не принято».

Сегодня НДС со стоимости услуг телеком-операторов (хостинг для российских сайтов, сервисы онлайн-месседжеров и видеозвонков, платное предоставление облачного пространства для хранения электронных документов на серверах, продажа и прокат аудио- и видеофайлов и др.) компании платят лишь в случае, когда поставщик осуществляет деятельность на территории России. Если он зарегистрирован на территории другого государства или в офшоре, то услуги не могут облагаться российским НДС.

Официальных данных о том, сколько тратят граждане России на покупку контента – нет, но вполне очевидно, что речь идет о миллиардах долларов. Компания East-West Digital News приводит данные, согласно которым рынок цифрового контента в России (доходы от платной подписки и по рекламной модели) оценивается в 1,4 млрд. долл.: видео – 2%, игры – 97%, музыка и книги – 1%. 42 млн. россиян являются потребителями онлайн-видео.

В российских представительствах компаний Microsoft, Google и Apple давать комментарии отказались, по крайне мере, до официальной публикации нового законопроекта.


Поделитесь новостью: