Главная / Бизнес, Компании, Программное обеспечение / Обработка больших массивов информации в «Яндексе»

Обработка больших массивов информации в «Яндексе»

Обработка больших массивов информации в «Яндексе»

Генеральный директор «Яндекс.Денег» Евгения Завалишина назначена руководителем нового проекта, посвященного обработке больших массивов информации.

Компания «Яндекс.Деньги» сообщает, что Евгения Завалишина в связи с переходом в новый международный проект «Яндекса» оставляет свой пост, а ее место займет Мария Грачева, до назначения курирующая направление по развитию в платежного сервиса «Яндекс.Деньги». Пресс-служба сообщает, что новый проект компании связан с направлением Big Data («большие данные»).

Впервые «Яндекс» проявил интерес к Big Data еще в феврале, когда  генеральный директор компании Аркадий Волож заговорил о перспективах такого направления в интернет-бизнесе. Волож рассказал о том, что экспериментировать с Big Data «Яндекс» начал еще в 2012 г., применительно к области геологоразведки. Например, если раньше на  обработку определенного вида информации уходило до 26 дн., то Big Data считает тот же объем всего за 4 ч., а в результате компания получает новые контракты, и, следовательно, зарабатывает на Big Data первые миллионы долларов.

Сегодня «Яндекс» начинает работать с Big Data в реальном времени. В 2013 г. один из отечественных мобильных операторов разработал проект и обратился в компанию «Яндекс» с просьбой сделать прогноз относительно перехода абонентов к услугам конкурента. Однако ни один из «большой тройки» операторов не признался, заказывала ли их компания прогноз «Яндексу».

Представитель «Мегафона» заявила о том, что они сотрудничают по проектам, не имеющим отношения к Big Data, поскольку компания сама определяет количество недовольных сервисами и клиентов, склонных к переходу к конкурентам. Существенный вопрос – конфиденциальность информации о клиенте, поэтому, как и большинство компаний в мире, они анализируют такую информацию сами.

Во многих сферах бизнеса вопрос по обработке данных больших объемов сегодня актуальный. Прежде всего, это имеет отношение к  телекоммуникационным компаниям, финансовым организациям или спецслужбам. Для «Яндекса» рынок Big Data – родной: при переводах или индексации используют подобную технологию, что задействуется при обработке больших объемов информации. Кроме того, для компании «Яндекс» это неплохая возможность выйти на международный рынок.


Поделитесь новостью: