Главная / Бизнес, Исследования, Компании, Цифры и факты / Перспективы онлайн-торговли в России

Перспективы онлайн-торговли в России

Перспективы онлайн-торговли в России

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) провела исследование рынка интернет-торговли в России.  Мартайн Пейтерс, партнер компании,  поясняя полученные результаты, сказал, что теперь представляется возможным сделать прогноз о значительном прогрессе в этой сравнительно новой сфере бизнеса: в российской рознице доля интернет-торговли с показателя в 3% (по состоянию на начало 2014 года), увеличится до 12% к началу 2018 года. 

Компания PricewaterhouseCoopers  в рамках исследования провела опрос среди 1074 пользователей интернета в России, 1006 человек уже имели опыт заказов товаров через онлайн-магазины. Более половины респондентов – 600 человек – постоянные клиенты торговых интернет-площадок, совершающие покупки регулярно, минимум один раз в месяц. Более 40% российских пользователей отметили, что имеют позитивный опыт совершения заказов посредством мобильных приложений на своих смартфонах.

Мартайн Пейтерс рассказал, что по данным исследования PwC, в России в настоящее время услугами мобильного интернета пользуется более 61 миллионов человек, а это составляет примерно 43% от общего количества проживающих в России граждан. По прогнозам компании PwC в течение нескольких ближайших лет резко ускорится распространение мобильного интернета, а к 2017 году количество пользователей составит 70% от общей численности населения и достигнет 100 миллионов. Пейтерс подчеркнул, что доля опрошенных, совершающих покупки через смартфон, в прошлом году составила около 40%, в 2012 году этот показатель был 28%; аналогичный уровень и в отношении использования планшетов (2013 году – 43%, в 2012 году – 31%).

В PwC считают, что российские пользователи продолжают демонстрировать сравнительно низкий уровень обеспокоенности вопросами безопасности личных данных:  43% респондентов по всему миру отказываются от интернет-покупок по причине безопасности, в России таких респондентов около 22%).

Показательной тенденцией интернет-торговли в России в компании называют значительный рост покупок напрямую у производителей: 49% – одежда и обувь, 45% –электробытовая техника, 28% – мультимедийная продукция,  25% – товары для красоты и здоровья. В 2012 году около 70% россиян напрямую у производителей не сделали ни одной покупки, в 2013 году этот показатель сократился до уровня 22%. Естественно, главный фактор – более низкие цены и высокий ассортимент, отмечают в компании PwC.


Поделитесь новостью: