SMS-спам непобедим

Дата: 22.02.2014 | Категория: Исследования, Компании, Цифры и факты

SMS-спам непобедим

В отчете аналитической компании J’son & Partners Consulting сообщается о том, что в 2013 году объем российского рынка SMS-рассылок вырос почти вдвое – до 101 млн. долларов (в 2012 году эта цифра была скромнее –  около 60 млн. долларов).

Как отмечают аналитики компании, 70% всего объема спам-рассылок составляли банковские SMS-уведомления, остальной трафик сформировали рекламные, сообщения интернет-магазинов, торговых сетей, электронных платежных систем, предприятий услуг, автоперевозчиков. Значительная часть рекламного трафика при этом приходилась на спам.

Диапазон расценок на спам-рассылки широк и варьируется в пределах от 4 коп. за SMS (на «черном рынке» агрегаторов для большого объема рассылок) до 1,35 руб. (при небольшом объеме спам-рассылок у одного представителя телеком-операторов «большой тройки»). До конца прошлого года рассылки реализовывались по схеме, не требующей заключения прямых договоров с телеком-оператором, т.е. компания-заказчик могла воспользоваться услугами посредников, действующих без заключения договора с операторами связи.

Начиная с 2014 года операторы мобильной связи приняли меры по предотвращению SMS-рассылок рекламного характера своим абонентам. Например, МТС, Мегафон теперь блокируют входящие SMS с буквенно-символьных или коротких номеров отправителя SMS-агрегатора, не имеющего прямого договора. Естественно, такие меры положительно отразились на количестве мобильного спама – его объем уменьшился в 4,5 раза.

По прогнозу компании J’son & Partners, в дальнейшем, вследствие принимаемых мер по борьбе со спамом, темпы роста рынка спам-рассылок замедлятся – в 2016 году рынок рекламного спама в России составит 137 млн. долларов.

Сергей Комаров, руководитель отдела исследований и разработок компании «Доктор Веб», говорит, что не может утверждать, что рынок спам-рассылок в дальнейшем ожидает лавинообразный процесс, но сейчас  он переживает очевидный всплеск, после которого закономерно последует неминуемый спад. Это произойдет независимо от того, будут ли приниматься меры законодателями, операторами, правоохранителями, – волна негативного отношения пользователей к этому спаму все равно снизит экономический эффект от подобной навязчивой рассылки. В конце концов, пользователь может добавить номера в «черный список» и эффективность рассылок снижается, отдачи нет. Но спамеры не унывают и штурмуют сервисы электронной почты.

В конце прошлого года в Госдуму не рассмотрение уже был внесен законопроект по борьбе с SMS-спамом, согласованный с экспертами и мобильными операторами.


Поделитесь новостью: