Главная / Безопасность, Бизнес, Компании, Цифры и факты / Виртуальные «личные дела» пользователей

Виртуальные «личные дела» пользователей

Виртуальные «личные дела» пользователей

Мало кто знает, но существуют американские компании, имеющие сеть филиалов по всему миру, которые, работая анонимно, осуществляют сбор информации о пользователях Интернета, и берут данные из справочников и архивов, из любых видеофайлов или фотографий, которые только могут обнаружить в Сети. 

Люди, возможно, никогда и не слышали о компаниях, таких, как Acxiom, Datalogix или Experian, но будьте уверены, о некоторых, если не о большинстве, они знают все, или то, что их интересует.

Да, понятие «Большой Брат» сегодня не ограничивается только лишь спецслужбами. К такой категории вполне можно отнести и крупнейшие в мире компании, специализирующиеся на обработке персональных данных, которые следят за интернет-активностью пользователей, их компьютерные системы собирают, сортируют по крупицам информацию, которую люди оставляют в интернете, обрабатывают полученные данные, формируют своеобразные «виртуальные досье», а затем продают эти ценные данные тем, кто заинтересован: банки, рекламные и кредитные агентства, частные лица и так далее.

Конгресс США, в последние годы особо обеспокоенный виртуальной безопасностью американских граждан, всерьез заинтересовался деятельностью подобных компаний. Специальной комиссией Конгресса по результатам расследования был опубликован отчет в брошюре из 35 страниц.

Вот цитата из брошюры: «Кроме информации, находящейся в публичном доступе (например, номера телефонов и адреса домов), т.н. брокеры данных осуществляют сбор другой информации: какие машины водят граждане, какие видеоролики смотрят в Интернете, каких животных держат дома, чем болеют или какие средства личной гигиены покупали за последние полгода…». Помимо сбора информации в реальном времени, анонимными фирмами создаются профили на каждый объект исследований, позволяющие им прогнозировать, к примеру, какой маркой автомобиля может заинтересоваться человек, если он захочет купить новый, и это все благодаря отслеживанию каждого виртуально шага пользователя.

Люди такими фирмами классифицируются по критериям финансовой обеспеченности, семейному положению, социальному статусу и относятся в отдельные фокус-группы: «Одиночки», «Элита», «Семьи в трудном положении», «Матери-одиночки», «Долго проживающие на одном месте». Все предельно просто, ведь на информацию о людях из любой группы всегда найдется свой клиент, которому с выгодой можно продать базу данных о потенциальных потребителях.

Среди клиентов компании Acxiom есть такие знаковые персоны, которые фигурируют в рейтинге самых богатых людей по версии издания Forbes – 47 из 100, 14 производителей популярных марок автомобилей, 12 из 15 компаний-эмитентов банковских кредитных карточек и т. д.

Правительство США опасается, что информация, собранная брокерами, может попасть в «плохие руки», и во избежание проблем, связанных с приватностью граждан, рассматриваются возможные меры по ужесточению правил обработки и распространения информации о мобильных абонентах и пользователях Сети.


Поделитесь новостью: