Главная / Компании, Мобильные технологии, Поисковые системы, Сервисы / Яндекс усовершенствовал мобильный поиск

Яндекс усовершенствовал мобильный поиск

Яндекс усовершенствовал мобильный поиск

В феврале компания «Яндекс» порадовала пользователей очередным нововведением: мобильный поиск полностью обновили, добавив новый инструмент – древовидные поисковые подсказки. Теперь пользователи популярной поисковой системы получили возможность конкретизировать свой персональный запрос в несколько кликов.

Обновленные поисковые функции разработчики «Яндекса» запустили после двухмесячного бета-тестирования. Теперь древовидные поисковые подсказки стали доступны в мобильной версии «Яндекс» для пользователей планшетов и смартфонов с OS Android и iOS.

Поисковые подсказки (саджесты) в Яндексе существуют уже больше пяти лет. Первоначально саждест формировался на основе частоты запросов, со временем разработчики научили саджесты учитывать некоторые другие конкретизирующие факторы: из какого региона задан вопрос, связан ли он с недавним событием и так далее. В поисковой системе «Яндекс» впервые была внедрена технология, позволяющая саджесту учитывать историю запросов пользователя и показывать контекстную подсказку.

Пресс-служба «Яндекса» заявляет, что саджесты положительно отражаются на пользовательском поведении, в первую очередь, благодаря высочайшей гибкости, позволяющей пользователям удобно формулировать и редактировать запросы, используя при этом уже полностью готовые тематические «кирпичики». Такой ввод поискового запроса актуален именно для работы с мобильных устройств. Для десктопной версии улучшенные саджесты внедрять пока не планируют.

Эксперты в области высоких технологий уже сегодня увидели некоторые проблемы, которые могут возникнуть с нововведением «Яндекса». Во-первых, изменения следует ожидать в области SEO-продвижения сайтов – для улучшения позиций сайта в поисковой выдаче,  интернет-ресурс придется продвигать по ста – ста пятидесяти запросам, а не по тридцати – сорока, как прежде. Во-вторых, общее увеличение количества поисковых запросов может быть малоэффективным, если они не будут структурированными соответственно нововведенным саджестам.

Итак, введение в мобильном поиске «Яндекса» различных поисковых запросов позволит пользователям быстро и более точно формулировать запрос. Среднечастотные и низкочастотные запросы также весьма положительно влияют на стабильную работу поисковой системы, поскольку это дает возможность показывать релевантную информацию.


Поделитесь новостью: